Лечение гнойного аденоидита

без боли, операций и антибиотиков

Гнойный аденоидит

Гнойный аденоидит – инфекционное воспаление носоглоточных миндалин, развивающееся на фоне патологической гипертрофии их тканей. Заболевание характеризуется не только чрезмерным увеличением глоточного лимфоаденоидного кольца, но и активным развитием бактерий, вирусов или грибков. При неправильном или несвоевременном лечении аденоидит у детей нередко переходит в хроническую форму. Также существует высокий риск развития осложнений, способных нарушить работу выделительной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем.

Причины появления гнойной формы и характер развития заболевания

Возникновению гнойного аденоидита способствуют частые респираторные болезни, сильное переохлаждение, сниженный иммунитет, аллергические реакции и прочие факторы. В большинстве случаев возбудителем выступает стрептококковая инфекция, реже – вирусы и грибки. Основная группа риска – дети в возрасте от 3 до 7 лет. При этом на практике специалистам нередко приходится сталкиваться с данным заболеванием у взрослых пациентов.

При хроническом течении воспаление миндалин может иметь слабо выраженные симптомы. При этом обострение аденоидита, наоборот, характеризуется довольно выраженными признаками:

• насморк с обильным выделением гноя;
  • гипертрофия лимфоидных тканей миндалин;
  • затрудненное дыхание через носовые ходы;
  • увеличение шейных и подчелюстных лимфоузлов;
  • резкое повышение температуры до 39°C;
  • острые приступы кашля в ночное время;
  • покраснение задней стенки горла;
  • отечность небных дужек;
  • гной в области носоглотки.

Гнойный аденоидит у ребенка также может приводить к общей слабости, нарушению концентрации внимания, головным болям, снижению аппетита и повышенной утомляемости. При отсутствии адекватного лечения воспаление часто распространяется на среднее ухо, бронхи и трахею.

Эффективность традиционных методов терапии

Лечение гнойного аденоидита обычно продолжается в течение 15-20 дней. Процесс начинается с осмотра больного отоларингологом и проведения различных диагностических процедур, — например, эндоскопии, рентгенографии, лабораторного анализа мазка на определение возбудителя. После обследования составляется оптимальная схема терапии. При лечении аденоидита у детей и взрослых сегодня используются следующие способы:

• прием антибиотиков и прочих препаратов, призванных устранить инфекцию;
  • орошение носа солевыми растворами и прочими противоотечными средствами;
  • обработка носоглотки аэрозольными антисептиками местного действия;
  • физиотерапевтическое лечение (лазер, фототерапия, электрофорез);
  • применение сосудосуживающих капель и прочих медикаментозных средств.

Если гнойный аденоидит имеет тяжелое течение или серьезные осложнения, пациенту назначают аденотомию. Операция предполагает удаление носоглоточных миндалин хирургическим путем под местной анестезией. Однако, как и медикаментозная терапия, такой способ лечения не всегда является эффектным в плане предотвращения рецидивов. Более того, он имеет противопоказания по состоянию здоровья пациента и может давать негативные последствия.

Интересует безболезненное и безопасное лечение аденоидов у детей в Москве? Обращайтесь в ближайшую ЛОР-клинику доктора Сичинавы, предварительно записавшись на платный прием с помощью онлайн-формы или контактного телефона.

авторская методика лечениа аденоидов в клиниках доктора сичинава

Наша ЛОР-клиника предлагает взрослым и детям пройти комплексную терапию в Москве, основанную на уникальных наработках доктора Отто Сичинавы. Авторская методика, применяемая нами для лечения гнойных аденоидов, обладает целым рядом преимуществ: исключает прием антибиотиков и хирургическое вмешательство, проходит в комфортных условиях, подходит для пациентов в любом состоянии и возрасте. Наш способ доказал свою эффективность на практике и получил признание на мировом уровне. Он позволяет полностью избавиться от заболевания всего за 10 процедур. В тяжелых случаях выполняется повторный курс спустя 6-8 месяцев.

Гнойный аденоидит лечится по методике доктора Сичинавы в два этапа:

1 этап. Основной задачей специалистов на первичной стадии терапии является устранение гайморитоподобного состояния. Чтобы обеспечить эффективное рассасывание аденоидов, обязательно нужно удалить слизисто-гнойное отделяемое с их поверхности и лакун. Для этого мы проводим обработку миндалин антисептическими мазями местного действия. Также осуществляется промывание носовых ходов фитодренажными спреями с помощью уникального процедурного «Пистолета». По завершению курса процедур (около 10 сеансов) у больного полностью исчезают основные симптомы, воспаление и инфекционный очаг.

2 этап. Серьезной проблемой для родителей является то, что аденоидит у детей часто рецидивирует. Разросшиеся ткани миндалин легко подвергаются атаке инфекций и воспаляются. Для предотвращения повторного развития заболевания осуществляется терапия, направленная на рассасывание аденоидов. Сначала миндалины промывают спреем, после чего обрабатывают специальным подсушивающим веществом. С помощью «Пистолета» мы проводим простреливание небных миндалин, а затем помещаем в носовую полость тампоны, пропитанные рассасывающими препаратами.

Интересует безоперационное и безболезненное лечение аденоидита? Приглашаем посетить нашу ЛОР-клинику у м. «Сокол» или м. «Ленинский проспект». Для предварительной записи на прием к специалисту рекомендуем использовать контактные телефоны или онлайн-сервисы.

ПОЧЕМУ НАС ВЫБРАЛИ 14 780* ПАЦИЕНТОВ?

Знакомьтесь — ваш доктор

Пономарёва Лилия Николаевна

Тен Елена Львовна

ещё две причины посетить наши клиники