Волоколамское шоссе, 6
ул. Орджоникидзе, 9 корп. 1

Лечение бактериального тонзиллита

без боли, операций и антибиотиков

Вылечить бактериальный тонзиллит

Бактериальный тонзиллит представляет собой инфекционное заболевание, вызываемое бактериями стрептококковой группы, хламидиями. При развитии данного отоларингологического заболевания воспалительный процесс поражает миндалины, что является основным признаком. Лечение бактериального тонзиллита зависит от стадии заболевания и сопутствующих симптомов.

Патогенез бактериального тонзиллита

Болезнь передается контактным путем от инфицированного человека. Например, через общее полотенце, через поцелуи, при сексуальном контакте, постельное белье. Некоторые пациенты являются носителями возбудителей бактериального тонзиллита (стрептококк группы А), но при этом болезнь дает о себе знать только при сезонных снижениях иммунитета, переохлаждении или неправильном питании.

Толчком к бурной жизнедеятельности патогенной микрофлоры также являются такие факторы:

• Недостаточное количество витаминов и минералов в пище;
  • Патологии и воспаления в носоглотке (этмоидит, пансинусит);
  • Беременность;
  • Частые простудные заболевания;
  • Заболевания ротовой полости (кариес).

Барьером на пути инфекции в дыхательные пути являются миндалины, воспаленный вид которых говорит о наличии воспаления. В лимфатической ткани миндалин вырабатывается большое количество антител.

Крайне важно распознать бактериальный тонзиллит на начальной стадии, так как инфекция способна поражать нижние отделы дыхательной системы и вызывать тяжелые осложнения.

Симптомы тонзиллита бактериального происхождения

К основным признакам инфекционного тонзиллита относятся:

• Болезненные ощущения в горле;
  • Высокая температура тела;
  • Гиперемированные и отекшие миндалины;
  • Гиперемия и отек дужек;
  • Боли при глотании;
  • Воспаленный вид миндалин с гнойным налетом или казеозными пробками;
  • Болезненность и увеличение ближайших лимфатических узлов.

В связи с тем, что бактерии постоянно выделяют токсины, которые поступают в кровь, отмечается синдром интоксикации – общее недомогание, быстрая утомляемость, бессонница.

Возможные осложнения

Если заболевание диагностировано несвоевременно и курс лечения бактериального тонзиллита начат слишком поздно, то возможно развитие довольно тяжелых последствий. Стрептококки А быстро распространяются по организму, поражают клетки соединительной ткани сердца, суставов, что становится причиной развития сопутствующих заболеваний:

• Эндокардит;
  • Ревматизм;
  • Миокардит;
  • Красная волчанка;
  • Склеродермия;
  • Гломерулонефрит.

Осложнения также могут развиться в результате незавершенного курса лечения бактериального тонзиллита, и возбудители распространяются на окружающие миндалины ткани, органы. Например, может образоваться перитонзиллярный абсцесс, который лечится хирургическим путем.

В результате частых обострений бактериальный тонзиллит переходит в хроническую форму, при этом увеличивается нагрузка на органы жизнедеятельности и риск поражения сосудов, почек, сердца.

Лечиться необходимо качественно и своевременно: такое заболевание, как тонзиллит, может вызывать серьезные осложнения как у ребенка, так и у взрослого. При заболеваниях ЛОР-органов за оказанием квалифицированной медицинской помощи рекомендуем обращаться в частную клинику доктора Сичинава. Мы принимаем пациентов по двум адресам в Москве - Волоколамское шоссе, 6 (м. Сокол) и ул. Орджоникидзе, 9к1 (м. Ленинский проспект).

Методы лечения бактериального тонзиллита

Современная медицина использует два метода лечения бактериального тонзиллита – оперативный и консервативный. Вне зависимости от стадии и вида заболевания самолечением заниматься не стоит. Так как препараты, которые помогли справиться с болезнью однажды, в следующий раз уже могут не справиться с инфекцией. Поэтому следует обязательно обратиться к врачу.

Доктор в ЛОР-клинике проведет обследование, назначит необходимые анализы (посев флоры из зева) и пропишет рецепт на эффективные медикаменты.

Вылечить бактериальный тонзиллит у взрослых можно только комплексной терапией, которая сочетает в себе различные препараты симптоматической терапии. Помимо средств, направленных на борьбу с возбудителями болезни, также назначаются лекарства, которые помогают снизить интенсивность сопутствующих симптомов, например, для снижения температуры тела, устранения головной боли.

С целью снижения довольно высокой температуры (выше 38,50С) нужно принимать один из таких препаратов:

• Ибупрофен;
  • Парацетамол и другие;

У ребенка гипертермия часто сопровождается тошнотой и рвотой. Справиться с гипертермией помогут народные методы – обтирание лица и тела влажным полотенцем или спиртовым раствором. Во время лечения бактериального тонзиллита соблюдение постельного режима и щадящей диеты обязательно. При интоксикации рекомендуется пить много жидкости (травяные отвары, компоты, молоко, чаи).

По результатам анализа флоры зева определяется возбудитель, назначается антибиотик, действие которого направлено на борьбу именно с этой бактерией. При сильных головных болях, сопровождающих бактериальный тонзиллит, назначаются обезболивающие препараты – Аспирин, Кетонал, Нимесулид, Анальгин.

Болезненные ощущения в горле притупляются и одновременно обеззараживаются миндалины при использовании таких медикаментов:

• Гивалекс;
  • Йокс;
  • Терафлю;
  • Гексорал;
  • Ингалипт.

С поставленной задачей хорошо справляются и леденцы, которые снижают воспаление – Граммидин, Нео-ангин, Декатилен, Стрепсилс. Растворы для полоскания слизистых горла – Хлоргексидин, раствор Фурациллина.

Хирургический метод лечения бактериального тонзиллита заключается в оперативном удалении миндалин. При этом следует учитывать, что данные органы имеют большое значение для иммунитета.

лечение бактериального тонзиллита в клинике доктора сичинавы

Специализированная ЛОР-клиника Отто Сичинавы использует передовые методы лечения бактериального тонзиллита без хирургического вмешательства. Процедура заключается в промывании лакун миндалин антисептическим раствором. Для этого используется специальный пистолет с тонким наконечником (авторская разработка), который доставляет раствор непосредственно в лакуну.

Лечить бактериальный тонзиллит у детей значительно проще, если при этом ребенок не будет ощущать боли. Преимуществами данного метода является абсолютная безболезненность и эффективность. Лечение бактериального тонзиллита состоит из 10 процедур, после которых снижается отек и гиперемия миндалин, внешний вид приходит к физиологическим нормам.

Обратившись за помощью в клинику доктора Отто Сичинавы в Москве, вы гарантированно излечитесь от патологических процессов в миндалинах.

Почему наши лор центры выбрали 14 780* пациентов?

Врач отоларинголог - наши лор доктора

Сокол и Ленинский

Дорофеев Андрей Леонидович

Ещё две причины посетить наши лор клиники