Волоколамское шоссе, 6
ул. Орджоникидзе, 9 корп. 1

Лечение насморка при аденоидах

без боли, операций и антибиотиков

Вылечить насморк при аденоидах

Насморк – неизменный спутник ребенка, страдающего от разрастания и периодического воспаления аденоид. Этот характерный симптом не только усложняет повседневную жизнь малыша, но и создает риск возникновения серьезных осложнений. Чаще аденоидит с длительным насморком, продолжающимся в течение трех и более недель, возникает у детей 3-10 лет. При этом вне зависимости от причины возникновения, лечение насморка при аденоидах должно быть комплексным и своевременным. Если у ребенка долго наблюдается ринит, рекомендуем срочно посетить ЛОР-клинику доктора Сичинавы и пройти индивидуальную терапию.

Взаимосвязь между аденоидами и насморком

Глоточные миндалины, являющиеся основной локацией развития аденоидита, состоят из лимфоидной ткани. Она сохраняется у каждого ребенка до 7-10 лет, после чего переходит в процесс обратного развития и атрофии. В раннем возрасте именно аденоиды выполняют ключевую роль иммунной защиты дыхательных путей от проникновения вирусов и бактерий. В момент попадания вредоносных микроорганизмов на поверхность глоточных миндалин лимфоидная ткань разрастается и увеличивается в объеме. Таким образом, аденоид создает барьер, предотвращающий проникновение вирусов и бактерий в организм. При этом для естественной очистки слизистых от инфекции организм усиленно вырабатывает в носовой и глоточной полости слизь, которая выходит в виде обильных соплей. Из-за слабого иммунитета ребенку возрастом до 10 лет достаточно легко переохладиться или заразиться вирусами и бактериями. Соответственно, в области аденоидов формируется и постоянно присутствует очаг инфекции, который провоцирует воспаление миндалин и затяжной насморк, а также частые рецидивы простуды, требующие своевременного лечения.

Как лечить насморк при аденоидах

В случае воспаления слизистой носа, спровоцированного вирусами, у ребенка обычно появляются прозрачные выделения. Спустя 2-3 дня они могут приобретать желтоватый цвет, что свидетельствует о борьбе организма с возбудителем насморка. При отсутствии лечения на поверхности аденоидов появляется еще и бактериальная инфекция, которая нередко вызывает различные осложнения – ларингит, фронтит, гайморит, ларинготрахеит и прочие. При насморке появляются зеленые гнойно-слизистые выделения с неприятным запахом. Бактериальное осложнение аденоидита дает выраженную симптоматику. Ребенок страдает не только от насморка, но и других симптомов:

• повышение температуры до 38°C;
  • покраснение и увеличение аденоидов;
  • сухость и щекотание в носовых ходах;
  • кашель с отделением мокроты;
  • головные боли и головокружения;
  • усиливающаяся слабость;
  • боль в горле и грудной клетке;
  • заложенность и покраснение носа;
  • болезненность в области гайморовых пазух.

Если иммунная система не справляется, и насморк продолжается более 3 недель, ребенок обязательно должен пройти комплексное лечение у педиатра и детского отоларинголога. В противном случае возможно развитие хронического воспаления аденоидов, а также возникновение отита, тонзиллита, ангины, заглоточного абсцесса, бронхита, евстахиита и других осложнений.

У ребенка имеются симптомы воспаления глоточных миндалин? Пройдите безболезненное и эффективное лечение аденоидита в семейной ЛОР-клинике доктора Сичинавы! Записывайтесь на прием к специалисту. Наша клиника имеет два филиала в Москве: Волоколамское шоссе, 6 и улица Орджоникидзе, 9к1.

Стандартное лечение насморка при аденоидах

Ребенок может страдать от соплей достаточно длительное время, пока не решится проблема увеличения и воспаления небных миндалин. Поэтому специалисты рекомендуют одновременно лечить и насморк, и аденоиды. Метод терапии подбирается с учетом стадии и тяжести заболевания, а также общего состояния пациента. При разрастании аденоидов до 3 степени проводится радикальное лечение – хирургическое удаление миндалин. На 1 и 2 стадии насморк и воспаление тканей устраняют с помощью медикаментов и физиотерапевтических процедур. При этом в каждом случае лечение аденоидита и всех его проявлений должно быть комплексным. Как правило, ребенку могут быть назначены следующие варианты терапии:

• Лечение насморка при аденоидах с помощью физиотерапии, например, электрофорезом, лампами УФО, озоно- и криотерапией, лазером, УВЧ и прочими способами.
  • Использование капель и холодных ингаляций для устранения заложенности носа, снижения отечности слизистой и уменьшения количества выделений из носа.
  • Прием антибиотиков и других препаратов для уничтожения возбудителя (бактерий, вирусов), спровоцировавшего воспаление аденоид.

Терапия продолжается до полного выздоровления больного. Однако ни один метод лечения, используемый в поликлиниках для избавления от аденоидов, не исключает вероятности рецидива.

Терапия насморка у детей с аденоидами по методу доктора Сичинавы

Наша ЛОР-клиника проводит в Москве консервативное лечение детей, страдающих от разрастания тканей миндалин, их воспаления и сопутствующих симптомов. Эффективность терапии обеспечивается индивидуальным подходом к пациентам и использованием уникальных авторских наработок. Перед лечением каждый ребенок проходит комплексное обследование, включающее осмотр аденоид врачом и инструментальные исследования (эндоскопия, рентгенография). По его результатам специалист ставит диагноз и составляет оптимальную схему терапии. Наше лечение аденоидов и насморка дает 100% результат, гарантирующий избавление не только от симптомов, но и причин развития заболевания. Терапия по методике доктора Сичинавы включает два этапа:

Устранение насморка. Лечение ребенка начинается с устранения причины появления соплей – гайморитоподобного состояния в области аденоид. Именно слизисто-гнойное отделяемое, постоянно сохраняющееся в носоглотке, провоцирует воспаление тканей и длительный насморк. Для устранения выделений аденоиды сначала обрабатываются антисептическими мазями. Также в процессе лечения проводят промывание носовых ходов фитодренажными спреями. Процедуры выполняются курсом до полного устранения соплей и воспалительного процесса, затрагивающего ткани аденоид.

Уменьшение миндалин. Чтобы исключить рецидив, насморк обязательно лечится вместе с воспалением и разрастанием аденоид. На этом этапе миндалины тщательно промываются спреем. Далее в рамках лечения поверхность аденоидов обрабатывается специальным подсушивающим веществом. Дополнительно специалист простреливает небные миндалины с помощью процедурного пистолета, разработанного доктором Сичинавой. По завершению лечения выполняется установка тампона в области аденоид. Пропитанный лечебным веществом, он обеспечивает быстрое рассасывание разросшихся тканей.

Если Вас интересует эффективное, безболезненное и доступное лечение аденоидов, насморка и простудных заболеваний, обращайтесь в ЛОР-клинику доктора Сичинавы. Посетите наш ближайший филиал в Москве или запишитесь на прием с помощью контактного телефона.

Почему наши лор центры выбрали 14 780* пациентов?

Врач отоларинголог - наши лор доктора

Сокол и Ленинский

Дорофеев Андрей Леонидович

Ещё две причины посетить наши лор клиники