Волоколамское шоссе, 6
ул. Орджоникидзе, 9 корп. 1

Лечение гнойного синусита

без боли, операций и антибиотиков

Вылечить гнойный синусит

Недолеченный насморк в сочетании с бактериальной инфекцией может спровоцировать развитие такого осложнения, как гнойный синусит, который делится на 4 вида в зависимости от локализации скопившейся слизи. Так, если на рентгеновском снимке у взрослого заметно затемнение в лобных пазухах, – ставится диагноз фронтит, при воспалительном процессе в верхнечелюстных пазухах диагностируется гайморит, этмоидит – это скопление слизи в ячейках решетчатого лабиринта, а поражение ячеек клиновидной кости – сфеноидит.

Признаки гнойного синусита

Каковы симптомы и лечение гнойного синусита у взрослых? Одной из основных причин перехода простуды в более сложное заболевание в виде гнойного синусита является неэффективность лекарственных средств, переохлаждение. Риск развития данной патологии возрастает при травмах носовой перегородки, наличии полипов, аллергическом насморке.

При воспалительном процессе одного или нескольких зубов на верхней челюсти вблизи от гайморовой пазухи также возможно развитие синусита. В зависимости от вида заболевания, может различаться один симптом в виде локализации болевых ощущений в проекции пораженных пазух, а также и виды лечения.

Гнойный синусит характеризуется такими признаками:

• Симптом локализованной головной боли, которые усиливаются при наклонах головы. Чаще ощущаются в лобной доле, в висках.
  • Наблюдаются гнойные выделения из носовых проходов. При этом затруднен процесс дыхания через нос, слизистые оболочки отечны и воспалены.
  • Как и при простуде, взрослый жалуется на слабость, головокружение, гипертермию.

При наличии сочетания данных симптомов следует обязательно обратиться к врачу, так как гнойный синусит может осложниться и перейти в пневмонию, трахеит, бронхит, остеомиелит, абсцесс, менингит.

Как лечить гнойный синусит

Для эффективного лечения гнойного синусита следует применять комплексную терапию, которая сочетает в себе несколько методов лечения:

• Удаление гнойного экссудата из гайморовых пазух;
  • Назначение антибиотиков взрослым;
  • Введение лекарственных средств в пораженные пазухи;
  • Профилактика осложнений;
  • Некоторые методы физиотерапии.

Курс лечения определятся в зависимости от тяжести заболевания. Так, синусит легкой и средней тяжести можно излечить традиционными методами, и необходимости в оперативном вмешательстве нет. Антибиотики, которые используются для лечения данного заболевания, относятся к группе пенициллиновых. Для людей с аллергией на пенициллиновые антибиотики назначается лечение макролидами, цефалоспоринами.

Нос рекомендуется закапывать и промывать пазухи иммуностимулирующими и сосудосуживающими средствами. Из лекарственных препаратов хорошо себя зарекомендовали в устранении симптомов ксилометазолин, називин, нафтизин. Из средств народной медицины довольно распространено промывание носовых проходов настоем ромашки. Взрослый с промыванием носовых пазух справится самостоятельно, а ребенку может потребоваться помощь.

Также применяется и симптоматическая терапия, помогающая устранить тот или иной неприятный симптом, который только ухудшает общее состояние здоровья взрослого пациента. Так, доктор может назначить дополнительное лечение жаропонижающими препаратами при высокой температуре тела (ибупрофен), некоторыми средствами от приступов головной боли.

Если взрослый не желает принимать сильнодействующие препараты или его состояние не критическое, то можно ограничиться приемом гомеопатических препаратов – Эхинацея Композитум, Циннабсин, Траумель, Лимфомиазот. Данные препараты хорошо справляются с синуситом, положительно сказываются на иммунитете, являются профилактическими средствами от сезонных обострений простудных заболеваний.

Гнойный синусит тяжелой формы характеризуется более интенсивным проявлением симптомов:

• Гипертемия с показателями более 38,5 градусов:
  • Сильные боли в области носовых пазух;
  • Головные боли имеют интенсивный приступообразный характер;
  • Появляются другие признаки интоксикации – диарея, тошнота, рвота.

Если своевременно не обратиться за квалифицированной помощью к врачу, то велик риск развития довольно тяжелых осложнений.

лечение гнойного синусита в клиниках доктора сичинава

При обнаружении гнойного синусита следует обязательно обратиться в клинику, специализирующуюся на ЛОР-заболеваниях. В частной ЛОР-клинике доктора Сичинавы ведут прием высококвалифицированные врачи, которые окажут необходимую помощь в самые короткие сроки.

Современные передовые технологии позволяют навсегда избавить пациента от гнойного синусита, не прибегая к радикальным инвазивным методам. При этом методика практически безболезненна, может применяться при лечении детей от 3-х лет, нет необходимости в приеме антибиотиков, а хирургическое вмешательство ограничивается незначительной пункцией.

Использование фитоспрея, разработанного доктором Сичинава, при лечении гнойного синусита значительно упрощает и сокращает сроки лечения. Преимущества данного метода для взрослых сложно переоценить, так как средство, обладает дренажным эффектом без каких-либо отрицательных последствий.

Лечение фитоспреем имеет несколько полезных направлений:

• Раздражение нервов носовых проходов, что способствует открытию соустья;
  • Симптом локализованной боли постепенно ослабевает;
  • Разжижение слизи и гноя, облегчение процесса очищения пазух;
  • Повышение местного иммунитета;
  • Спадает отек слизистых оболочек.

Если взрослый вовремя обратился в клинику, процесс лечения занимает около 8 процедур, при этом практически отсутствует вероятность развития тяжелой формы гнойного синусита и других осложнений.

Почему наши лор центры выбрали 14 780* пациентов?

Врач отоларинголог - наши лор доктора

Сокол и Ленинский

Дорофеев Андрей Леонидович

Ещё две причины посетить наши лор клиники