Лечение хронического тонзиллита

У ДЕТЕЙ  И ВЗРОСЛЫХ

Без операций и антибиотиков

Лечение хронического тонзиллита

Хронический тонзиллит – затяжное вялотекущее воспаление небных миндалин, сопровождающееся периодическими обострениями. Болезнь имеет выраженную симптоматику, которая способна причинять больному значительный дискомфорт, и нередко приводит к серьезным осложнениям, поражающим носоглоточную область и внутренние органы. Своевременное и эффективное лечение хронического тонзиллита, которое можно пройти в клинике доктора Сичинавы, является единственным способом добиться длительной ремиссии и предотвратить опасные последствия.

Причины возникновения хронического тонзиллита

Небные и глоточные миндалины надежно защищают организм от поступающих с пищей, питьем и воздухом болезнетворных микроорганизмов. При этом под воздействием различных факторов они нередко воспаляются. Аллергический, инфекционный или любой другой хронический тонзиллит – симптомы и лечение, а также меры по его предупреждению в каждом случае определяются причиной возникновения заболевания. Наиболее частыми являются:

• частые насморки или регулярно повторяющаяся ангина;
  • аллергический ринит и общая предрасположенность к аллергиям;
  • снижение местного или общего иммунитета на фоне других болезней;
  • воспалительные и инфекционные процессы в смежных ЛОР-органах;
  • кариес, пародонтоз и другие болезни ротовой полости;
  • полипы, аденоиды и искривление носовой перегородки;
  • наследственная предрасположенность.

симптомы воспаления небных миндалин

Проявление заболевания может иметь разные формы в зависимости от его течения – вялотекущее или острое воспаление. Наиболее выраженные симптомы наблюдаются в период рецидивов, когда появляется высокая температура, увеличиваются подчелюстные и шейные лимфоузлы, больной ощущает першение в горле и боль при глотании. Хронически протекающий тонзиллит также может иметь другие признаки: кашель, быстрая утомляемость, одышка, приступы раздражительности, сонливость. Хорошо заметны и изменения в состоянии глоточных и небных миндалин:

• появление белого налета или гнойных пробок;
  • заметное покраснение (гиперемия) и увеличение небных дужек;
  • появление в области гланд спаек и рубцовых изменений;
  • повышенная рыхлость или чрезмерное уплотнение поверхности;
  • вытекание из миндальных лакун жидкого гноя и другие процессы.

Неправильное лечение и профилактика хронического тонзиллита может привести к появлению тяжелых нарушений в работе других органов, например, сердца, почек или печени.

формы и стадии хронического тонзиллита

Воспаление небных миндалин имеет разные проявления и характер развития. В одних случаях болезнь мало себя проявляет. Она практически полностью исчезает, но способна быстро обостряться при воздействии холода, инфекций или других факторов. В других случаях воспалительный процесс практически не проходит. Современная медицина классифицирует заболевание не только по характеру течения, но по тяжести его формы. В частности, выбирая оптимальные методы лечения хронического тонзиллита, специалист обязательно учитывает стадию развития болезни:

Компенсированная. Проявляется выраженным локальным воспалительным процессом, который распространяется только на небные и глоточные миндалины. Определяется стандартными симптомами, характерными для острого течения болезни. Достаточно легко лечится традиционными способами и быстро входит в стадию ремиссии.

Декомпенсированная. Представляет собой тяжелую форму заболевания. Миндалины имеют гнойные поражения – абсцессы (закрытые очаги) и флегмоны (гнойные разливы). Часто происходят нарушения в работе вестибулярного аппарата или внутренних органов (сердце, почки). Курс лечения хронического тонзиллита такой формы - более сложный и длительный.

традиционные способы диагностики и лечения

Сегодня для борьбы с затяжным воспалением небных миндалин используются различные средства и технологии. Лечение тонзиллита при обострении всегда начинается с комплексной диагностики состояния ребенка или взрослого пациента. Она включает в себя фарингоскопию, общий и биохимический анализ крови, бактериальное исследование микроорганизмов в зоне воспаления и другие актуальные методы оценки состояния пациента. По результатам диагностики врач составляет индивидуальную схему проведения терапии и профилактических мер, которые обеспечат предотвращение обострений в будущем. Консервативное лечение хронического тонзиллита может включать в себя следующие методики:

Прием медикаментов. Стандартная терапия при воспалении миндалин в большинстве случаев предусматривает использование различных лекарственных препаратов. Это могут быть антибиотики, иммуностимуляторы, антигистаминные средства и обезболивающие таблетки. При этом обязательно нужно лечить и сопутствующие заболевания.

Местная обработка. Практически все современные методы лечения хронического тонзиллита предусматривают локальное воздействие на очаги воспаления. Пациенту назначаются промывание лакун, регулярные полоскания горла и обработка поверхности миндалин специальными растворами. При наличии гноя выполняется его принудительное отсасывание.

Физиотерапия. Применяется только в период ремиссии. Обычно проводится курсами по 10-15 процедур. Наиболее распространенными физиотерапевтическими методами являются электрофорез, магнитная и ультразвуковая терапия. Также пациенту может быть назначен лазер, грязелечение, коротковолновое УФ-облучение миндалин и местных лимфоузлов.

Хирургическое вмешательство. Используется как крайняя мера в случае невозможности достичь длительной ремиссии или появления тяжелых осложнений в других органах. Исходя из общего состояния пациента и формы болезни, во время операции проводится частичное (тонзиллотомия) или полное (тонзилэктомия) удаление миндалин.

Лечение хронического тонзиллита без боли, антибиотиков и операций в клиниках доктора Сичинавы

Клиника доктора Сичинавы предлагает своим пациентам инновационные способы нехирургической терапии воспалительных процессов, локализирующихся в области носоглотки. Уникальная авторская методика, получившая признание научного сообщества за рубежом, позволяет нам проводить безболезненное и бескровное лечение хронического тонзиллита у взрослых и детей возрастом от 3 лет. Используя процедурный «Пистолет», разработанный доктором Отто Варламовичем Сичинавой, и специальные фитодренажные спреи, мы способны за короткий срок избавить от острых проявлений болезни и достичь длительной ремиссии. Современное лечение хронического тонзиллита, предлагаемое нашей клиникой, обладает целым рядом неоспоримых достоинств:

• Комплексное решение проблемы с устранением воспалений, аллергий и инфекций.
  • Высокая эффективность за счет прямой доставки лечебных препаратов в очаг воспаление.
  • Отсутствие дискомфорта во время проведения и по завершению процедуры.
  • Лечение подходит для детей возрастом от 3 лет, беременных и кормящих женщин.
  • Небольшая продолжительность терапевтического курса (около 8 процедур).

Если Вас интересует безболезненное лечение хронического тонзиллита в Москве и эффективная профилактика его рецидивов, обращайтесь в клиники доктора Сичинавы! Посетите наш ближайший филиал (м. Сокол, м. Ленинский проспект) или запишитесь на прием к специалисту, используя онлайн-форму или контактный телефон.

В результате 8–10 консервативных процедур мы устраняем воспаление, отечность и гнойное содержимое.

Преимуществом такого лечения является возможность непосредственного воздействия препаратов на очаг воспаления.
По прошествии 10 процедур, проводимых раз в неделю, миндалины приобретают розовый окрас, проходит отечность.

В итоге размеры миндалин сокращаются до физиологических норм. В результате избавления от крупного гнойного очага, пациент становится устойчивым к простудным заболеваниям, более активным, энергичным. Очищается кожа лица, улучшается внешний вид. Усиливается способность переносить физические и интеллектуальные нагрузки, повышается иммунитет у детей и юношей подросткового возраста, что крайне положительно сказывается на их формировании.

КАК ПРОХОДИТ ПРИЁМ

Результаты лечения

До лечения: крупные воспаленные гнойные миндалины, покрытые густой слизью

Кожа лица "грязная", жирная, в гнойных прыщах

Через два месяца после лечения миндалины розовые, вдвое сократились в размерах, без слизи и гнойных лакун. Кожа лица очистилась

Стоимость услуг

Прозрачные и адекватные цены: у нас нет и не будет дополнительных опций на приёме. Вы не переплачиваете за процедуры и навязанные дообследования. Лекарства и процедуры входят в стоимость каждого приёма. Цены на первичный приём и вторичные — одинаковы.

У главного врача приём — 3 000 рублей, у специалистов 2 000.

Адреса клиник

Как к нам проехать, пройти, ориентиры на месте и способы связи в разделе «Контакты»

Волоколамское шоссе, д.6

ул. Орджоникидзе, д.9к1

Лечим ЛОР-заболевания с 2004 годаБез боли, операций и антибиотиков.Приходите и не болейте!